Проверка и подкачка давления в шинах автомобиля - это простая, но важная процедура, которую каждый автовладелец должен выполнять регулярно. Ведь правильное давление в шинах не только обеспечивает безопасность на дороге, но и продлевает срок службы самих шин. Давайте разберемся, как правильно это делать.
Первым делом стоит отметить, что давление в шинах следует проверять хотя бы раз в месяц. Особенно это важно перед длительными поездками или при смене сезонов. Даже если на первый взгляд шины выглядят нормально, они могут быть недостаточно накачанными или, наоборот, слишком перекачанными.
Для начала нужно знать, какое давление рекомендовано для вашего автомобиля. Обычно эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на специальной наклейке, которая часто располагается на дверной раме со стороны водителя или на лючке бензобака. Обычно давление указывается в барах или PSI (фунты на квадратный дюйм). Например, для легкового автомобиля нормой может быть 2,2–2,5 бара.
Проверять давление лучше всего на холодных шинах. Это значит, что машина не должна ехать хотя бы несколько часов до проверки, чтобы шины успели остыть. Если вы проверяете давление сразу после поездки, результаты могут быть неточными, так как при нагреве давление увеличивается.
Для проверки давления вам понадобится манометр. Это может быть как ручной, так и цифровой прибор. Лично я предпочитаю цифровой манометр, так как он более точный и удобный в использовании. Но если у вас есть только ручной, ничего страшного, он тоже подойдет.
Итак, вот пошаговая инструкция:
Это интересно:
как сматывают пробег на DAEWOOСнимите колпачок с ниппеля шины. Это маленькая пластиковая крышка, которая защищает ниппель от грязи и пыли.
Приложите манометр к ниппелю и крепко прижмите. Если вы услышите шипение воздуха, значит, прибор не плотно прилегает. Попробуйте еще раз, пока не добьетесь плотного соединения.
Посмотрите на показания манометра. Сравните их с рекомендованными значениями. Если давление ниже нормы, значит, шину нужно подкачать.
Для подкачки шин вам понадобится компрессор. Сегодня многие автозаправочные станции оборудованы такими устройствами, а также можно приобрести компактный автомобильный компрессор, который подключается к прикуривателю.
Процесс подкачки тоже достаточно прост:
Подключите компрессор к ниппелю шины. Для этого нужно снять манометр и быстро надеть шланг компрессора на ниппель.
Включите компрессор и следите за показаниями манометра. Обычно на компрессоре есть встроенный манометр, но я предпочитаю контролировать давление с помощью своего манометра, так как он более точный.
Отключите компрессор, когда достигнете нужного давления. Если вы перекачали шину, не переживайте. Можно просто нажать на ниппель и выпустить лишний воздух.
После подкачки обязательно проверьте все четыре шины, а также не забудьте про запасное колесо. Многие о нем забывают, а ведь оно может понадобиться в самый неподходящий момент.
Кроме того, важно помнить, что давление в передних и задних шинах может отличаться. Например, в передних колесах может быть 2,2 бара, а в задних 2,4 бара. Поэтому всегда сверяйтесь с рекомендациями производителя.
Неправильное давление в шинах может привести к множеству проблем. Перекачанные шины уменьшают контакт с дорогой, что снижает сцепление и может стать причиной аварии. Недокачанные шины, наоборот, увеличивают износ и расход топлива, а также могут перегреться и лопнуть.
Лично я привык проверять давление каждую неделю. Это занимает всего несколько минут, но я всегда уверен, что мои шины в порядке. И, конечно, всегда помните, что безопасность на дороге зависит от множества факторов, и правильное давление в шинах – один из самых важных.